Что принес Иллидан в Hearthstone: обзор класса, тест матчмейкинга, анализ дропа карт и прочих новинок года Феникса

Что принес Иллидан в Hearthstone: обзор класса, тест матчмейкинга, анализ дропа карт и прочих новинок года Феникса

Ярость Бури не только стал новым персонажем Hearthstone, но и принес собой множество изменений в самой структуре игры: если вы не заходили в нее последние пару месяцев, вы просто не узнаете любимую таверну.

Дополнение «Руины Запределья» выглядит просто огромным: еще за неделю до его релиза Blizzard перевернула все с ног на голову, ввела новый класс и показала новые системы рангов и пыли. Но изменения и не думали прекращаться!

Попытаемся разобраться во всей охапке нововведений, новых механиках, сравним получение карт и пыли до и после выхода дополнения, а также помянем ушедшие в Зал Славы карты.

Но начнем мы с самого сладкого и скверного мальчика в истории Азерота, чьи ручные демоны заливают зеленым дождем ярости лица остальных классы.

Иллидан Ярость Бури – охотник до лица


Иллидан, охотник на демонов, доступен игрокам после прохождения незамысловатого сюжетного пролога, который вкратце пересказывает историю персонажа от его лица, позволяет протестировать основные фишки класса и проникнуться непростыми отношениями легендарных героев ночных эльфов. За прохождение пролога игрок бонусом получает бесплатную колоду охотника на демонов из 30 карт.

Пролог примечателен и тем, что показывает арты молодых героев вселенной: Малфуриона и Тиренд. Выявить наиболее горячего персонажа из этой троицы совершенно невозможно.

Но со жрицей луны и великим друидом игроки уже успели близко познакомиться за прошедшие годы, так что уделим внимание самому темному, противоречивому и непростому из антигероев вселенной Warcraft.

Что принес Иллидан в Hearthstone: обзор класса, тест матчмейкинга, анализ дропа карт и прочих новинок года Феникса

У Иллидана роскошные рога, великолепный пресс, рычащие интонации и яростный напор на любых соперников: разработчики попытались передать суть самого персонажа через имеющиеся у него карты.

Змеиную ловкость и демоническую силу нового класса подчеркивают демоны-прислужники, экзотическое оружие и многочисленные усиления для персонажа: Иллидан лично избивает противников, нанося огромное количество урона за короткие промежутки времени и призывая слуг в цикл непрерывного насилия.

Для его поддержания у охотника на демонов полно разных клинков и усилений для них, включая уникальную силу героя, за 1 маны добавляющую 1 атаку Иллидану, а также арсенал демонических заклинаний, наносящих урон и вытягивающих жизнь из существ.

Подчиненные его воле демоны, как насекомые или пираньи, молниеносно заполняют стол, вгрызаются во врага и столь же быстро погибают под ответными ударами.


Характерный пример сути героя: Боевые клинки Аззинота позволяют атаковать снова, если Иллидан атаковал ими существо. То есть, улучшив клинки с помощью силы героя, добавив несколько усилений, охотник может атаковать 4 раза и снести целый стол существ.

Ах нет, если Иллидан обмажется бафами на силу атаки, то сможет ударить по существам и герою минимум пять раз, так как после разрушения клинков сохраняются все наложенные на персонажа бафы и возможность наносить им урон.

Утро и ночь, проведенные в бешеных поединках с Иллиданом, позволяют сказать, что это действительно сильный персонаж с уникальным стилем, сочетающий угрожающую силу и гибкость.

Однако, он менее бездумен и аркаден, чем привычный фейсхантер – для успешной игры с охотником на демонов требуется точно понимать имеющиеся в колоде комбинации, умело занимать стол и всегда внимательно следить за порядком действий, так как от них зависит 90% успеха его колод.

Кстати, Иллидан уже присутствовал в игре в качестве карты из стандартного набора. Теперь же его заменил Ксавий, патриарх сатиров.

Новые механики


Мастера из Blizzard улучшили и развили одну из второстепенных механик, но только для охотника на демонов, достаточно лампово назвав ее «Изгой». Если карта с этим свойством в руке является крайней правой или крайней левой, то она считается Изгоем и получает усиление. Работает как для существ, так и для заклинаний.

Для всех классов появилась механика «совершенных» существ – тоже развитая идея уже имеющихся механик. Такое существо после смерти возвращается в колоду и получает усиление, раскрывая новые особенности и немного меняясь внешне.

Третья новая механика – еще одна старая знакомая, продвинутая спячка. Некоторые существа после выхода на стол останутся в неактивном виде, занимая место на столе, непоколебимые и недоступные для любых манипуляций.

Для того чтобы существо пробудилось, необходимо выполнить особое условие – до этого подобной механикой могла похвастаться лишь одна ситуативная карта. Ну, не слишком «особое», ведь многие карты требуют лишь подождать пару ходов.

Проснувшееся существо не может атаковать в тот же ход и ничем не отличается от товарищей, просто выставленных на стол, если только у существа нет особых свойств вроде Рывка или Натиска. У нескольких существ пробуждение активирует особый полезный эффект, ради которого существо и стоит будить. Получается этакая бомба замедленного действия вместо существа, боевой клич которой не является боевым кличем и на которую не работают различные эффекты розыгрыша.


Не обойдется и без качественных новинок – паладин получил манускрипты, которые повторяют усиленные версии самые популярных за всю историю карт паладина. Они стоят достаточно много маны, но паладин заодно получит банду крепких и темповых существ, которые уменьшают стоимость манускриптов с помощью боевых кличей.

Задумка ясна, и паладин может стать аналогом старого жреца для новичков, который занимает оборонительную позицию до лучших времен, отлично контролирует стол, бафает существ и усиленно за ними исцеляется.

Так, подождите. Этож Blizzard добавила в игру холи-паладина из WoW!

Изменения года Феникса: пыль


Самым радикальным изменением точно стала новая система выпадения картонок. Пока вы не соберете полную колоду дополнения, вам не начнут падать лишние дубликаты – придется собирать по две копии каждой карты из основного набора дополнения.

Раньше аналогичное правило распространялось только на легендарные карты, а теперь на все. С пылью у новичков начнутся проблемы, но зато игра подталкивает их к разнообразию имеющихся в запасе архетипов.

Чуть-чуть успокаивает то, что у системы собственный подсчет выпавших карт, так что вы можете свободно пылить уже полученные карты: они не побеспокоят вас снова до завершения цикла получения всех основных карт дополнения.

Кстати, в начале сезона будут действовать щедрые бонусы: в обновленной системе рангов игроки получат множество карт за счет достижения новых для себя вершин.

Изменения года Феникса: ранги


Вообще, ранги остались те же, просто появилось четкое разделение на лиги по 10 ступеней в каждой. Упорядоченные лиги сменили панибратские прозвища, а новые ранги получили эпичные иконки.

Так вот, легенды остались легендами, бывшие обитатели промежутка от Легенды до 5 ранга по статусу перешли в алмазную лигу, за ними следуют платина, золото, серебро и бронза – до заводи новичков. Каждый сезон начинается на 10 ранге бронзовой лиги.

Вместо старого сброса рангов разработчики придумали систему звезд – игроки получают буст до алмазной лиги, зависящий от предыдущего ранга.

Игрок легендарного ранга получает постепенно снижающийся при переходе из дивизиона в дивизион бонус в 10 звезд, бывший 5 ранг получит девять, и так далее в сторону убывания. Бонус звезд увеличивается вдвое за серию побед, так что настоящие киберспортсмены быстро достигнут прежнего статуса.

Изменение будто бы незначительное, но уже чувствуется одна интересная особенность – похожих по стилю и уровню игры игроков стало чаще кидать против друг друга.
Если раньше новичок мог собрать «имба»-сборку и стремительно пройти сквозь ряды средних игроков, то отныне «читер» начнется спотыкаться об игроков, чьи колоды очень неудобны для неопытных картежников и зело выбиваются из привычного набора меты. Соответственно, опыт и понимание игры теперь оказывают чуть большее влияние на прогресс в ладдере.

Изменения года Феникса: карты

Что принес Иллидан в Hearthstone: обзор класса, тест матчмейкинга, анализ дропа карт и прочих новинок года Феникса

Из стандартного режима пропадут карты года Ворона и уже несколько набивших оскомину стандартных картонок, которым давно пора было на вечный отдых.

Покинули нас следующие карты из общего набора: Лирой Дженкинс, Горный великан, Ментальный техник, Разрушитель чар и Служитель боли. Перечисленные карты очень важные для многих колод, причем как для агрессивных, так и для любителей окопаться.

Зато не покинул нас Кислотный слизнюк – берегись, Иллидан, коварной зеленой сопли, ей плевать на редкость твоих охотничьих лезвий.

Внезапно, но ряда карт лишился жрец. У достаточно безобидного Андуина изъяли Клирика Североземья, Божественный дух, Пророка Велена, Облик Тьмы, Священный огонь и Аукенайскую жрицу, заменив стандартные карты кое-чем новым, то есть немного лишили его «темной» составляющей.

Тем самым скрытый фикс получили колоды со случайными заклинаниями и Зефрисом Великим. Ну и разработчики дали конкретный намек, что жрец будет следующей скрытой имбой патча. Наверное.

От ротации карт дополнений пострадают колоды с упором на розыгрыш механизмов, почти все архетипы контроль-воина, активные пользователи Зиллиакса и Дрыжеглота, а больше всего – адепты Невероятного Чудастера.

Что не так с Чудастером? Ну, кому нужны в Вольном формате стандартные колоды? Ответ очевиден для всех, поэтому отныне карта дает несколько новых чудесных колод, вполне пригодных для игры на низших рангах Вольного режима.

Что делать, открываем пакичи и проверяем результаты новой системы


Начнем самую волнительную для ККИ тему. За 105 открытых паков я получил 525 карт, из которых 15 легендарных, 15 золотых и 20 эпиков. Лишних карт выпало на 2055 единиц пыли, среди дубликатов не оказалось ни одной эпичной или легендарной карты.

Количество падающих ко в коллекцию мне легендарок резко увеличилось после 60-го пака. Однако, если в прошлых дополнениях я получал за открытие 70+ наборов более 4 тысяч единиц пыли с лишних карт, то сейчас получил вдвое меньше.

С другой стороны, в прошлых дополнениях с того же количества наборов мне падало 3-4 легендарные карты, не более 10 эпиков и лишь несколько золотых карт. Если я попылю ненужные мне легендарные карты и прочий мусор, то могу получить пыли столько же, сколько в среднем получал в прошлых сезонах.

Вывод – глобально почти ничего не изменилось, только определено более-менее конкретное число паков для сбора почти полной коллекции карт.
А вот я каждый год все сильнее утомляюсь вскрытия наборов. Старость высасывает радость открытий?

Поля сражений

Что принес Иллидан в Hearthstone: обзор класса, тест матчмейкинга, анализ дропа карт и прочих новинок года Феникса

Любимый режим тысяч игроков тоже получит важное изменение – набор бонусов от Натиска драконов пропадет.

На смену бонусам пришел особый боевой пропуск, который можно купить за 2500 золота, 1099 рублей или получить за предзаказ «Руин запределья».

В него входит доступ к игровой статистике, эмоции, ранний доступ к новых героям и расширение количества доступных в начале матча героев с 2-х до 3-х. Сейчас на Поля уже вышел Иллидан, между прочим.

Очевидно, что все бонусы настолько ненавязчивы и минорны, что игрок может вообще их проигнорировать и успешно набирать рейтинг на Полях. Но все-таки получить статистику о сильнейшем существе за все партии бывает так приятно.

Бесплатная колода

Что принес Иллидан в Hearthstone: обзор класса, тест матчмейкинга, анализ дропа карт и прочих новинок года Феникса

Как вы могли уже слышать ранее, игроки, не входившие в Hearthstone в течение 4 месяцев до 17 марта 2020 года, смогут получить одну колоду выбранного класса, полностью состоящую из карт года Дракона.

Только одна колода на учетную запись, но выдается даже новичкам. В принципе, разработчики собирают отличные колоды – шок, но в марте среди предлагаемых игрой колод был очень актуальный и сильный охотник с драконами. Так что можно не беспокоиться за качество колоды и ее актуальность.

Что еще?

Разработчики обещали выпустить больше PvE-контента, добавить новый ареноподобный режим, ввести еще больше карт, а в ближайшее время игрокам станет доступно приключение про Иллидана и его борьбу со Ржавеющим Легионом.

И да, в обзоре нет реального анализа колод или архетипов, кроме изучения нового персонажа, потому что мета формируется в течение как минимум первых нескольких недель – в первые дни все меняется с невероятной скоростью, никакие теоретики никогда не могут предугадать истинное положение дел после релиза.

Зная мету, легко заметить, что доминирующие сейчас архетипы, вроде Рексара на драконах или Малфуриона на сильных существах, нисколько не потеряли в силе и могут продолжать играть. Даже для моего любого мага-горца ничего особо не поменялось – в царящей суматохе играть можно, особенно с картой Солариан.
Мало того, Blizzard действительно научилась подбирать и рекомендовать отличные сборки в конструкторе колод – их можно проверить ради интереса, но можно и поиграть в теориокрафт-анализ меты: попробуйте вот этого славного охотника на демонов на токенах, в котором только одна эпическая карта:

AAECAea5AwAPsQi6tgOLugPJugO9uwPYuwPmuwOcvAPgvAO6xgPVyAP3yAP5yAP+yAO+0gMA

Или куда менее бюджетную колоду с тремя легендарными картами, которая напрашивается на карательные фиксы в самое ближайшее время:

AAECAea5AwSKB8y6A8O8A9rGAw35rgO6tgOHugOLugPJugPgvAONvQO6xgPHxgPZxgPVyAP3yAP/yAMA

Своеобразная контра охотнику на демонов, при нынешнем проценте побед у ДХ в районе 60%.

AAECAf0GBsUE2wb8owORsQPjtAPxvwMMowHECJ2pA+WsA+isA+qsA+usA+ysA/6uA6qvA/2wA72+AwA=

Дополнение «Руины запределья» доступно с 7 апреля 2020 года.

С 7 по 9 марта в 20 часов по Москве игроки смогут получить халявные паки карт за выполнение особых внутриигровых заданий. А зашедших до 29 июня 2020 года наградят легендарной картой Принц Кель’тас.
Источник coop-land.ru